КПК Капитал регионов поделился мнением с изданием THE EPOCH TIMES о том, как звёзды Michelin повлияют на ресторанный бизнес в РФ.

«Сегодня многие СМИ активно обсуждают получение российскими ресторанами звёзд Michelin.» Многие гастрономические бренды давно шли к этой номинации, создавая уникальные блюда и приглашая признанных шеф-поваров. […]

«Сегодня многие СМИ активно обсуждают получение российскими ресторанами звёзд Michelin.» Многие гастрономические бренды давно шли к этой номинации, создавая уникальные блюда и приглашая признанных шеф-поваров. Звёзды Michelin для ресторанов являются высшей степенью признания на международной гастрономической арене, при этом нет никакой разницы, в какой стране присвоена звезда, они будут котироваться одинаково. Для России огромный шаг, что 69 московских ресторанов вошли в гид Michelin. Это значит, что данные рестораны рекомендованы к посещению всем, кто хочет полакомиться гастрономическими изысками. 7 ресторанов получили одну звезду Michelin, 2 ресторана — две звезды Michelin и ни одного ресторана не удостоились максимальной оценки в три звезды. Создатели путеводителя не рассказывают о нюансах составления рейтинга. Рестораны получают от одной до трёх звёзд в зависимости от оценок по пяти основным критериям: Качество используемых ингредиентов. Вкус блюд и техника их приготовления. Мастерство шеф-повара и его умение придать блюдам индивидуальность. Соотношение цены и качества. Количество визитов тайного дегустатора. Для одной звезды их должно быть не меньше четырёх, для двух — как минимум десять, а для присуждения трёх звёзд придётся посещать ресторан регулярно на протяжении нескольких месяцев. Все эти критерии задают рейтинг ресторана, на основании которого и присваиваются звёзды. Столь большое количество ресторанов, отмеченное звёздами и включёнными в гид Michelin, создаст активный плацдарм развитию ресторанного бизнеса в России. Преимущества для всей отрасли весьма прогнозируемы: Самое первое — узнаваемость и популярность бренда. Это самая лучшая реклама для ресторана позволит привлекать новых посетителей. Второе — признание ресторанного бизнеса РФ на международной арене. Новые инвестиции в данную отрасль и открытие большого количества интересных заведений. Третье — увеличение туристического потока, особенно гастрономического туризма. Многие туристы ранее не рассматривали Россию с этой точки зрения, но сейчас ситуация явно начнёт меняться. Четвёртое — присвоение звёзд Michelin московским ресторанам с высокой вероятность расширит географию ресторанов в городах РФ, отмеченных в гиде. Наряду с положительными моментами, могут произойти изменения, эффект от которых сейчас тяжело оценить: Увеличение среднего чека. Сильный рост цен на блюда может снизить аудиторию ресторана или вывести его в новый статус только для определённых клиентов. Клубный формат. Аналогично вышесказанному закроет двери в ресторан для большинства гостей. Зацикленность шеф-поваров на определённом меню. К сожалению, прогресс в изменениях и постоянное следование традициям без введения нового сможет снизить привлекательность бренда. Всё это пока только предположения, но одно можно сказать совершенно чётко: после включения 69 ресторанов в гид Michelin стремительное развитие ресторанного бизнеса в РФ практически неизбежно.
Поделиться