Представитель КПК "Капитал Регионов" рассказали изданию Wayxar Wall как общаться с сотрудниками, которые просят прибавку.

Самое важное, что нужно понять на первоначальном этапе по поводу запроса надбавки — работник хочет развиваться. В данном случае следует обратить внимание на истинную причину […]

Самое важное, что нужно понять на первоначальном этапе по поводу запроса надбавки — работник хочет развиваться. В данном случае следует обратить внимание на истинную причину запроса надбавки сотрудника. Она может быть весьма различна, но чаще всего сводится всего к нескольким: — Сотрудник считает, что он уже достаточно долго работает у текущего работодателя и заработал себе на повышение. — Сотрудник считает, что он работает качественнее других и за свою эффективную работу просит надбавку. — Сотрудник выполняет дополнительный функционал и за это просит надбавку. — Сотрудник эмоционально выгорел на данной работе, нашёл новую и пытается торговаться за повышение заработной платы, чтобы остаться на текущем месте. В каждой из этих ситуаций есть свои нюансы, но одно очень важно — с сотрудником необходимо разговаривать. Любой разговор людей это продажа, один другому пытается продать свою позицию и наоборот. Соответственно, проигрывает то, кто принял позицию другого. Прежде всего, сотруднику надо дать объяснить свою позицию структурно. Если это одни эмоции, то разговор лучше сразу прекратить и отложить на некоторое время. Дополнительно, до начала разговора, следует чётко понимать готов ли работодатель повышать заработную плату сотруднику. Стоит не забывать и о том, что немотивированный отказ серьёзно усугубляет психологический настрой сотрудника на работу. Разберём каждый из сценариев отдельно. — Сотрудник считает, что он уже достаточно долго работает у текущего работодателя и заработал себе на повышение. Часто такое возникает у мало амбициозных людей и является следствием чего-либо (повышения цен в магазинах, удорожание отпуска, обслуживания машины и т.д.). Если работодатель считает, что сотрудник ценный, то можно пойти на небольшую уступку для такого работника. Однако, если работодатель на это не настроен, то первоначально стоит попросить сотрудника объяснить свою позицию структурно. Далее, обратить внимание сотрудника на то, что повышение заработной платы не за высиживание срока, а за увеличение показателей и договориться о стратегическом плане по которому: «Если сотрудник за такое время сделает вот такой результат, то будет ему повышение, если нет, то нет.» Это позволит вытащить сотрудника из зоны комфорта и создать условия увеличения эффективности предприятия. — Сотрудник считает, что он работает качественнее других и за свою эффективную работу просит надбавку. В данном случае надо чётко понимать, действительно сотрудник работает качественнее или это всего лишь его ощущение. Работодатель обязан чётко следить за психологическим состоянием  работника и понимать, на сколько завышенный запрос сотрудника может огорчить мотивированный отказ. Проекция сотрудника на руководителя может серьёзно сменить настрой работника. Он должен поставить себя на место руководителя и объяснить почему нужно повысить заработную плату и за что он сам готов это сделать. В этом разговоре руководитель сам сможет указать сотруднику на его недостатки и мотивированно отказать, в случае наличия желания на отказ. — Сотрудник выполняет дополнительный функционал и за это просит надбавку. Эта ситуация, как и предыдущая, считаются честной просьбой сотрудника и весьма обоснованной в части получения надбавки. Если сотрудник действительно делает доп работу, то принцип «Любая работа должна оплачиваться» должен работать и в этом случае. Если руководитель не хочет повышать заработную плату, то можно тонко намекнуть работнику на то, что с основным функционалом тот справляется с натяжкой и руководитель, для поддержания ценности работника для компании даёт ему дополнительный функционал. В этом случае, аналогично, нужно следить за психологическим состоянием сотрудника. — Сотрудник эмоционально выгорел на данной работе, нашёл новую и пытается торговаться за повышение заработной платы, чтобы остаться на текущем месте. Это самая некрасивая ситуация со стороны сотрудника. Мысленно он уже ушёл, а торговаться продолжает. Связано это со страхом потерять тёплое место с наработанным опытом. Новое место в любом случае новое и на нём придётся проявлять себя заново. По сути это ставка сотрудника на то, что текущий работодатель повысит ему заработную плату и удержит. Данная ситуация повторится в любом случае через какое-то время, т.к. сотрудник эмоционально уже компанию покинул. Главным правилом работы во всех случаях должна быть готовность руководителя отпустить сотрудника, по крайней мере, чтобы сотрудник так чувствовал. В этом случае разговор на паритетных началах или с преимуществом руководителя неизбежен.
Поделиться